Tuesday, 1 November 2011

Надбавка за безопасность или за опасность?

По сообщениям газеты South China Morning Post, совет ассоциаций экспортеров Гонконга, представляющий производителей, экспедиторов и торговые палаты, а также отдельные предприятия розничной торговли, логистические компании, производителей и юридические фирмы, обратился к крупнейшим контейнерным линиям за разъяснениями по поводу введения надбавок на противостояние угрозе пиратства для судов, следующих транзитом через Индийский океан и в районе северо-восточного побережья Африки.

Источник: Wikipedia
Распространение угрозы пиратства в северо-западных водах Индийского океана

В частности Maersk Line подняли уровень безопасности своих перевозок через Индийский океан, Аравийское море и в Аденском заливе, расходы на которые должны компенсировать введённые надбавки (Security Surcharges) от 20 до 50% к базисному тарифу (200 - 500USD).

Кроме Maersk Line подобные меры введены со стороны таких глобальных лидеров как CMA CGM и MSC, ожидается заявление об использовании вооружённой охраны на судах крупнейшего азиатского перевозчика OOCL.

Дополнительная плата начисляется в зависимости от риска по скользящей шкале и предназначена для покрытия издержек на вооруженную охрану судна и комплекс других мер:
  • укрепление периметра судна;
  • обучение экипажа;
  • плавание на более высоких скоростях;
  • охрану портов и якорных стоянок и др.
Можно даже не вспоминать о том, что все расходы в конце концов лягут бременем на конечных потребителей товара.

Blog's Most Popular Posts last week